Выбор читателей
Популярные статьи
Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС .
ФГОС по английскому языку — каким должен быть урок?Важнейшая задача современного школьного образования — это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье.
Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт — это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.
Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.
Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:
Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции.
Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу — это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.
То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.
Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.
Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:
Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.
Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т. д.
Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке , с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.
Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.
Цели обучения английскому языку: развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся основной школы достигается через решение в процессе обучения следующих задач:
Кроме этого, также предусматривается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Объем: 3 часа в неделю.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.
У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь
Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Пятиклассник научится:
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Школьник получит возможность научиться:
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
Школьник получит возможность научиться:
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
Игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Пятиклассник научится:
Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Школьник получит возможность научиться:
Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.
Фонетическая сторона речи
Пятиклассник научится:
Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
Соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации;
Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Школьник получит возможность научиться:
Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Пятиклассник научится:
Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Школьник получит возможность научиться:
Употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
Находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
Распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элемента
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
Распознавать и употреблять в речи:
Различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);
Распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
Предложения с начальным It (It"s cold. It"s five o"clock. It"s interesting. It"s winter);
Предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
Сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;
Имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
Имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
Личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
Количественные и порядковые числительные;
Глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;
Модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).
Школьник получит возможность научиться:
Распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that
Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.
Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.
Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.
Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.
Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.
Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.
Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.
Module 9. “Going shopping”.
Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.
Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.
Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.
Module 6. “Weekends”.
Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.
Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.
Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.
Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.
Module 4. Culture Corner “American TV Families”.
Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.
Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.
Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.
Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.
Module 10. Culture Corner “All aboard”.
Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.
Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.
Module 7. “Year after year”.
Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.
Module 10. “Just a note...”.
Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.
Использованная литература
«Англо – русский, русско – английский словарь», М.И.Дубровин, Москва, «Оникс», 2010;
«Англо – русский, русско – английский словарь», В.К.Мюллер, Москва, «Эксмо», 2012;
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской программы учебно-методического комплекса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение», базисного учебного плана и учебного плана школы.
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской средней общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина в с. Крутое
Петровского района Тамбовской области
Рабочая программа
по английскому языку
начального общего образовательного образования
(в соответствии с ФГОС)
на 2017-2020 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской программы учебно-методического комплекса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение», базисного учебного плана и учебного плана школы.
Цели и задачи обучения английскому языку
Цели курса:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач :
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Духовно-нравственное воспитание школьника , понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Нормативные правовые документы
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования с учетом требований следующих нормативных документов:
● Конституция Российской Федерации;
Общая характеристика учебного предмета
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология».
Английский язык как учебный предмет характеризуется :
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Иностранный язык обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа из расчета 68 часов в учебный год, 2 раза в неделю.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
2 класс | |||
3 класс | |||
4 класс | |||
Итого: 204 часа за курс |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
Особенности адаптации рабочей программы по предмету «Иностранный язык»
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что связано со слабой познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их об учения и воспитания.
Программа для детей с ЗПР не предполагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Может быть изменен объем изучаемого грамматического материала . Исключение его вызвано малой практической значимостью и сложностью, которую он представляет для детей с ЗПР. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению, развитию устной речи и доступной грамматики.
На уроках иностранного языка формируются лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи. Используются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения ребенок учится вести элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо. Так как внимание особенного ребенка не может долго концентрироваться на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для переключения внимания можно использовать игровые ситуации и занимательные сюжеты. Разнообразие упражнений и игр помогает ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке. Использование моделей предложений очень важно для постепенного развития мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка. Развитие метапредметных умений предполагает умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении элементарных высказываний. Таким образом, достигается минимально достаточный уровень коммуникативной компетенции , ведь приоритетом при изучении иностранного языка является формирование речевых умений в говорении.
В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению . Письмо на всех этапах обучения используется только как средство, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также формированию навыков и умений в чтении и устной речи. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Возможен акцент внимания на чтении и переводе прочитанного, поскольку при переводе дети осознают смысл прочитанного и у них исчезает боязнь пред незнакомым текстом. Новую лексику можно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем. На дом задаются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Объем домашнего чтения можно сокращать, задания давать выборочно.
Все задания для формирования и развития речевых умений на уроке являются коммуникативными, т. е. в их выполнении есть коммуникативный смысл, формируется социокультурная компетенция, а значит, впоследствии состоится выход в реальное общение и постепенная социализация в иноязычной культуре.
Коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков на основе использования специальных педагогических и психологических приемов.
Педагог, планируя занятие, должен определить, какие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь) будут наиболее задействованы в ходе
занятия. Именно на эти процессы и надо ориентироваться, формулируя коррекционную
задачу. Сам учебный материал определяет, какие анализаторы будут наиболее задействованы на уроке. Коррекционно-развивающая задача должна быть предельно конкретной, и конкретная коррекционная направленность является обязательным условием хорошего урока.
Создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха, использование здоровьесберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей особых детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD и ситуации успеха просто необходимы на каждом уроке, чтобы ребенок с ЗПР почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания. Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения разных структур. Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры, игровая подача материала повышают работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
1) Разъяснение:
Поэтапное разъяснение заданий;
Последовательное выполнение заданий;
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
Близость к учащимся во время объяснения задания, зрительный контакт.
2) Перемена видов деятельности:
Подготовка учащихся к перемене вида деятельности;
Чередование занятий и физкультурных пауз;
Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
Работа на компьютерном тренажере;
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями;
Дополнение печатных материалов видеоматериалами;
Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
3) Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ЗПР:
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
Ежедневная оценка с целью выведения семестровой отметки;
Разрешение переделать задание, с которым ребенок не справился;
Оценка переделанных работ.
Использование приемов коррекционной педагогики на уроках:
Наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
Поэтапное формирование умственных действий;
Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
Безусловное принятие ребенка, игнорирование некоторых негативных поступков;
Обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности.
Особенности работы с детьми с ЗПР на уроках английского языка
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка. Овладение языком является для ребенка с ЗПР не только как средством общения, это также способ познания мира, познания другой культуры.
Коррекционная направленность уроков английского языка имеет также огромное значение для детей с ЗПР. Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
Учитывая психофизиологические особенности детей с ЗПР следует использовать следующие методические принципы :
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многокраатное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить слова по теме), сколько создание условий для развития ребенка.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно- речевую активность. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила.
Следующее, что нужно учесть - это разнообразие заданий . Все задания, которые даются учащимся, должны быть внимательно и тщательно отобраны учителем. Не менее важное в процессе обучения - это наглядность . Учащемуся необходимо иметь перед собой наглядный пример или правило, которое затем быстро им усваивается.
Игры,
другие занимательные упражнения и приемы
также должны присутствовать на занятиях. Так игровые задания помогают детям с ЗПР расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых навыков, что имеет огромное практическое значение.
Но сразу следует отметить, что
трудности
,
которые появляются при работе с обучающимися с ЗПР, связаны не только с серьезными заболеваниями и частыми пропусками уроков из-за болезни, что, безусловно, влияет на процесс обучения и усвоения ими материала, но и с противоречиями между повышением требований к качеству образования и медицинскими ограничениями в обучении, связанными с уменьшением нормативной учебной нагрузки. При двух часах иностранного языка в неделю очень сложно развить языковую компетенцию обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствовать письменную речь, а также воспитать творческую, социально-активную личность.
В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит
обучение чтению
.
Письмо
же на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала
.
В лексический минимум
можно не включать малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
При овладении диалогической речью
в ситуациях повседневного общения ребенок с особыми образовательными потребностями учится вести элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо.
Необходимо акцентировать внимание
на чтении и переводе прочитанного
,
поскольку при переводе дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь пред незнакомым текстом.
Новую лексику
лучше отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем. На дом лучше давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Объем домашнего задания лучше сокращать, задания давать выборочно.
Оценка выставляется с позитивным уклоном, необходимо поддерживать интерес к иностранному языку. Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, сколько за старание и усилия учащихся. Ошибки, допущенные во время чтения или устной речи рекомендуется не исправлять, однако по окончании выполнения подобного задания их можно разобрать, не забывая оценить старание учащегося.
В конце урока обязательно провести рефлексию , акцентируя внимание на то, что учащийся смог сделать, что у него получилось, а не на то, что не получилось. Данный подход дает позитивный настрой, мотивирует, дает уверенность учащемуся в своих силах.
Такие приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся с ЗПР, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими какие они есть и радоваться успехам каждого.
Документы, лежащие в основе разработки данной программы
Данная программа составлена на основе авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Москва «Просвещение».
Учебно – методическое обеспечение
Класс | Предметная область | Предмет | Издательство |
|
2 класс | филология | Английский язык | УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение |
|
3 класс | филология | Английский язык | Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. | УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение |
4 класс | филология | Английский язык | Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. | УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение |
Литература для учащихся
2.Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 2-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 16 с
3.Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 80 с
4.Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2-4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 23 с
Литература для учителя
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2-4 классов общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 136 с.
4.Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 105 с.
Дополнительная литература
Интернет ресурсы
Материально – техническое обеспечение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
В области познавательных УУД обучающийся научится:
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО (начального общего образования).
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
Составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
Решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
Запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
Задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса
Понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
Овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
Записывать отдельные слова, предложения по модели;
Выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
Придумывать и записывать собственные предложения;
Составлять план устного высказывания.
Ученик 2-го класса научится:
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
Осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
Приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
Прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
Описывать человека, животное, предмет, картину;
Представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
Просить о помощи или предложить свою помощь;
Запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
Приглашать к совместной деятельности (например, к игре)
Обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
Понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
Понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
Понимать общеесодержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
Полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Догадываться о значении некоторых слов по контексту;
Догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
Переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише типа: «Excuse me?»
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
Писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
Составлять и записывать план прочитанного;
Составлять и записывать рассказ на определенную тему;
Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
Самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
Составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
Писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Отличать буквы от знаков транскрипции.
Применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
Произносить все звуки английского алфавита;
Различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Соблюдать интонацию перечисления;
Грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
Употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
Употреблять правильный порядок слов в предложении;
Употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты
4 класс
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится:
Понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
Выпускник получит возможность научиться:
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
– иллюстративной наглядности;
Выпускник получит возможность научиться:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
Понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
Понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
Дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
Приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать / понимать:
Алфавит, буквы, основные словосочетания звуки английского языка;
Основные правила чтения и орфографии; английского языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Название страны, родины английского языка, ее столицы;
Имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведен»
Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).
уметь:
в области аудирования:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему? и отвечать на них;
Кратко рассказывать о себе, своей с друге;
Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
Писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности дневной жизни для:
Социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменные общения с носителями иностранного языка;
Осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире.
Приобщения к ценностям мировой культуры;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
знать/понимать
уметь
для:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ 3 КЛАСС
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Планируемые результаты освоения курса в 4 классе
В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
Вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
Кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
Рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, и т. п. (в пределах тематики 4класса);
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
Выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
В аудировании обучающийся научится:
Понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые
незнакомые слова; высказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также получит возможность научится:
В письме обучающийся научится :
Выпускник 4 класса получит возможность научиться:
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия и орфография
Обучающийся научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух
и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего "г" и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей; распознавать по определённым признакам части речи; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится правильно употреблять:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы .
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) .
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции . Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи . Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи . Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play) . Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи .
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Содержание программы по английскому языку во 2 классе
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Планируемый результат
Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками .
Знать лексику.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Планируемый результат
Научиться спрашивать и отвечать на вопросы о внешности и характере людей, уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога, соблюдая правила чтения и нужную информацию.
Знать лексику.
Модуль 1 «Мой дом!»
Планируемый результат
Уметь называть и описывать предметы мебели и части дома.
Знать лексику.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Планируемый результат
Уметь говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Знать лексику.
Модуль 3 «Мои животные!»
Планируемый результат
Уметь называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Знать лексику.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Планируемый результат
Уметь называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность.
Знать лексику.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Планируемый результат
Уметь говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
Знать лексику.
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок»
Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Содержание программы по английскому языку во 3 классе
Учебник 3 класса имеет модульную структуру и ставит перед учащимися следующие задачи:
Вводный модуль: Добро пожаловать в школу! - вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе-2».
Планируемый результат
Знать лексику.
Модуль 1 : Школьные дни.
Планируемый результат
Уметь представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.
Знать лексику.
Модуль 2 : Семья
Планируемый результат
Уметь называть и представлять членов семьи.
Знать лексику.
Модуль 3 : Всё, что я люблю!
Планируемый результат
Уметь расспрашивать о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.
Знать лексику.
Модуль 4 : Приходи поиграть!
Планируемый результат
Уметь называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.
Знать лексику.
Модуль 5 : Пушистые друзья!
Планируемый результат
Уметь описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.
Знать лексику.
Модуль 6 : Дом, милый дом!
Планируемый результат
Уметь говорить о местонахождении предметов в доме.
Знать лексику.
Модуль 7 : Выходной!
Планируемый результат
Уметь говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время.
Знать лексику.
Модуль 8 : День за днём!
Планируемый результат
Уметь рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.
Знать лексику.
Содержание программы по английскому языку во 4 классе
Вводный модуль «Снова вместе!»
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Планируемый результат
Уметь приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками, воспринимать на слух и воспроизводить текст песни, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.
Знать лексику.
Модуль 1 «Семья и друзья!»
Планируемый результат
Уметь описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Знать лексику.
Модуль 2 «Рабочий день!»
Планируемый результат
Уметь говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Знать лексику.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
Планируемый результат
Уметь вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Знать лексику.
Модуль 4 «В зоопарке!»
Планируемый результат
Уметь сравнивать животных и описывать их действия.
Знать лексику.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Планируемый результат
Уметь беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Знать лексику.
Модуль 6 «Расскажи историю!»
Планируемый результат
Уметь говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Знать лексику.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
Планируемый результат
Уметь описывать памятные события в их жизни.
Знать лексику.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»
Планируемый результат
Знать названия некоторых стран и уметь рассказывать о планах на каникулы.
Знать лексику.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2класс - 2часа в неделю
Всего: 68 часов
Раздел програм мы | Содержание материала | Количес тво часов | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
I . Подготовительный этап | Поехали! Знакомство. Введение в предмет. Мои буквы Алфавит a-h Знакомство с английскими буквами (a-h). Мои буквы Алфавит i-q Знакомство с английскими буквами (i-q). Мои буквы Алфавит r-z. Знакомство с английскими буквами (r-z). Буквосочетания sh, ch. Обучение навыкам чтения. Заглавные буквы алфавита. Обучение навыкам чтения. | 7 | Знакомство с главными героями учебника. Фразы приветствия, прощания. Алфавит: a-z. Буквы и звуки. Буквосочетания: sh, ch, th, ph. Заглавные буквы алфавита. Формирование умений и навыков в чтении по теме «Знакомство». Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом . |
II. Вводный модуль: Привет! Я и Моя семья! | Привет. Знакомство с главными героями учебника. Обучение устной диалогической речи. Привет. Знакомство с главными героями учебника. Семья. Знакомство с новыми лексическими единицами Семья. Обучение устной монологической и диалогической речи | 4 | Введение лексики по теме «Моя семья». Структуры “This is …”, “I’m…”.«Кто это?» Отработка лексики по теме «Моя семья» в устной речи. Цвета. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Развитие умений и навыков устной речи по теме «Моя семья». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Моя семья»Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, поздравление с днём рождения.
|
III. Мой дом! | Мой дом. Предметы мебели. Знакомство с новыми лексическими единицами. Мой дом. Формирование навыков чтения. Где Чаклз? Знакомство с новыми лексическими единицами. Где Чаклз? Обучение устной монологической речи. В ванной комнате Знакомство с новыми лексическими единицами. В ванной комнате! Формирование навыков чтения. Забавы в школе. Обучение устной монологической и диалогической речи. Проектная работа «Моя комната» Сады в Великобритании. Сады в России. Формирование навыков чтения. Городская мышь и деревенская мышь. Формирование навыков чтения. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала. Модуля. Мне нравится английский. Проверочная работа модуля 1 | 11 | Мой дом. Введение лексики. Структура “It’s a…’ Что есть в твоем доме? Отработка лексики. Игра «Где Чаклз?» Закрепление лексики. Названия комнат в доме. Работа по картинкам. Вопросительная структура «Is the bed in the bedroom?». Формирование умений и навыков чтения по теме « На кухне ». Моя комната. Монологические высказывания. Добро пожаловать! Это мой дом. Работа с текстом. Текущий контроль по теме «Мой дом»). Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.): научиться читать букву “E” в закрытом слоге и буквосочетание “ee”. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and., название цветов |
IV. Моя любимая еда! | Мой день рождения! Числительные 1-10. Знакомство с новыми лексическими единицами. Мой день рождения! Обучение устной монологической и диалогической речи. Вкусный шоколад! Продукты питания. Знакомство с новыми лексическими единицами. Вкусный шоколад! Чем угощают на празднике? Обучение устной диалогической речи. Моя любимая еда. Знакомство с новыми лексическими единицами. Моя любимая еда. Закрепление лексико-грамматического материала. Забавы в школе. Типичная русская еда. Проектная работа «Моя любимая еда». Сказка о сельской и городской мышке. Формирование навыков чтения. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала. Модуля. Мне нравится английский. Проверочная работа модуля 2. | 11 | Сколько тебе лет? Работа с числительными от 1 до 10. Структура “How many?” Отработка лексики в лексико- грамматических упражнениях. Я люблю шоколад, а ты? Любимые блюда. Чтение диалогов. Самые популярные блюда в Британии и в России. Монологи. Структуры “I like/don’t like”, “I have got”. С Днем рождения! Праздничные блюда. Поздравительная открытка «С Днем рождения!». Формирование умений и навыков в письменной речи. Урок-игра «Отгадай слово». Закрепление. «Числительные, названия блюд». Текущий контроль по теме «Семейные праздники". Читают про себя и понимают содержание небольшого текста, построенного на изученном материале. Оперируют активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы Спрашивают о любимой еде и называют продукты. Спрашивают о возрасте и называют его. Употребляют глагол like в утвердительных и отрицательных предложениях в Present Simple/. |
V. Мои животные! | Мои животные. Модальный глагол «мочь»,. Знакомство с новыми лексическими единицами. Мои животные. Формирование навыков чтения. Я умею прыгать. Тренировка в речи глагола «мочь»,. Знакомство с новыми лексическими единицами. Я умею прыгать. Глаголы движения. Обучение устной монологической и диалогической речи. В цирке. Знакомство с новыми лексическими единицами. В цирке. Формирование грамматических навыков. Веселье в школе. Животные в России Формирование навыков чтения. Любимые животные в России и Великобритании. Формирование навыков чтения. пректная работа «Я умею» Сказка о сельской и городской мышке. Формирование навыков чтения. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала. Модуля. Мне нравится английский. Проверочная работа модуля 3 | 11 | Говорят о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Истории о животных в Британии и в России. Работа с текстом. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют модальный глагол can. Поговорим о животных. Структура “I can”. Знакомство с глаголами движения. Отработка структуры “I can Jump”. Что я умею делать? Работа с глаголом “can/can’t”. Урок-игра «Что умеют делать животные». Контроль навыков и умений аудирования: «В цирке». Утвердительные и отрицательные ответы с глаголом can/can’t. Контроль навыков и умений в письменной речи: Мой любимец». Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
VI. Мои игрушки | Мои игрушки. Предлоги местонахождения. Знакомство с новыми лексическими единицами. Мои игрушки. Части лица. Формирование навыков аудирования. У нее голубые глаза. Знакомство с новыми лексическими единицами. У нее голубые глаза. Опиши игрушку. Обучение устной монологической и диалогической речи. Мишка просто великолепен! Знакомство с новыми лексическими единицами. Мишка просто великолепен! Правила чтения. Буква Yy. Формирование навыков чтения. Забавы в школе. Закрепление изученного лексического материала. Проектная работа «Моя игрушка» Магазины, где продаются мишки Тедди. Старые русские игрушки. Знакомство с новыми лексическими единицами. Сказка о сельской и городской мышке. Формирование навыков чтения. Теперь я знаю. Закрепление языкового материала. модуля Мне нравится английский. Проверочная работа модуля 4 | 11 | Игрушки. Введение лексики. Предлоги места. «Где плюшевый мишка?». Текущий контроль чтения. Закрепление лексики |
Общая характеристика программы по иностранному языку
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Общая характеристика программы по иностранному языку |
Рубрика (тематическая категория) | Образование |
Общая характеристика ФГОС второго поколения
Лекция № 4
Стандарт второго поколения:
Программа по иностранному языку (ФГОС)
Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на базе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Программа по иностранному языку для основной школы составлена на базе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на базе программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
В программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всех базовых представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. При этом содержание программы основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Данная примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определением базовых видов учебной деятельности школьников; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
В ʼʼПояснительной запискеʼʼ раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образования; дается общая характеристика курса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение базовых педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по иностранному языку на ступени основного общего образования.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
Раздел ʼʼОсновное содержаниеʼʼ включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.
В разделе ʼʼтематическое планированиеʼʼ представлен примерный перечень тем курса иностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и базовых видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Программа также включает ʼʼРекомендации по оснащению учебного процессаʼʼ.
Общая характеристика программы по иностранному языку - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общая характеристика программы по иностранному языку" 2017, 2018.
Актуальностью данной темы является идея развития системы образования реализующееся через внедрение стандартов ФГОС второго поколения в начальной школе. Основная идея развития представлена через системно деятельностный подход который предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. Принципиальное отличие...
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 9-го класса Рейнбоу Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014). Рабочая программа ориентирована на использование...
ФГОС к УМК Афанасьевой О.В, Михеевой И.В, Rainbow English для 5 класса Раздел 1. Пояснительная записка к Rainbow English для 5 класса Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow ...
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к...
Опыт обучения английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения Введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования означает, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых...
С 2011 года наша школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт 2-го поколения. В связи с этим встал вопрос о профессиональной переподготовке кадрового состава. С 10.10.2011г. по 25.06.2012 г. в числе преподавателей, получивших направление на переподготовку, мне представилась возможность пройти обучение по программе: «Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе» в БОУ ДПО...
Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей английского языка (Ответы к тесты для учителей английского языка расположены в конце страницы) На выполнение квалификационного испытания даѐтся 2 часа (120 минут). Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Работа содержит четыре раздела. 1. Раздел 1 («Английский язык и методика его преподавания») включает − 22 задания...
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» базовый уровень для 5 класса Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 5-го класса Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» ...
Статьи по теме: | |
Отделы водорослей К какому царству относятся сине зеленые водоросли
Среди существующих ныне организмов встречаются такие, о принадлежности... Что такое система вообще
В силу того, что системный анализ направлен на решение любых проблем... Курс выживания в дикой природе Подмосковья: как это было
В мае 2012 года в средствах массовой информации появилась информация о... |