Выбор читателей
Популярные статьи
Представьте такую ситуацию. Вы прилетели в Лондон и голодные после аэропорта решили заглянуть в ресторанчик. Вам принесли ваш заказ, но забыли дать вилку. Вы подзываете официанта и вдруг осознаете, что не помните, как это слово звучит на английском (а телефон сел, так как после перелета у вас не было возможности его зарядить). Если вы умеете перефразировать, то из этой ситуации легко выкрутитесь.
Можно просто-напросто сказать «Give me, please, deviсe to eat». Официант вас поймет, и даже рисовать и показывать на пальцах ничего не придется. Иногда это сделать легко (как в примере с вилкой). Иногда чуть сложнее. В этой статье мы разберем несколько способов заменить в речи слово, которое вы не знаете или забыли.
Learning another language is not only learning different words for the same things, but learning another way to think about things.
Изучение другого языка —— это не только изучение разных слов для одних и тех же вещей, но и изучение другого способа думать о вещах.
Fiona Lewis
Как правило, сложности с переводом — это основная причина, которая мешает вам сказать по-английски то, что вы хотели бы. Перевод — это комплексная мыслительная операция, которая имеет мало общего с самостоятельным говорением . Особенно трудно переводить свои мысли с русского на английский, если вы еще не обладаете обширным словарным запасом. Поэтому постарайтесь этого избежать. С самого начала приучите себя во время занятия формулировать свои мысли только по-английски.
Тренируйтесь делать это и в свободное время: описывайте свой день, стройте планы на завтра, пересказывайте события любимого сериала на английском, пусть даже просто для себя, когда вас никто не слышит. Кстати, у нас на канале есть видео, где мы уже подробнее об этом рассказывали.
Еще один способ, помогающий сократить необходимость в переводе — это запоминание целых фраз. Если вы много слушаете по-английски и заимствуете готовые конструкции для самостоятельного употребления, то вам будет гораздо проще подобрать нужный эквивалент для того слова, которое вы не знали или забыли.
Веселая настольная игра, которая поможет расширить словарный запас. Игроки делятся на команды по два человека. Один загадывает слово, а другой должен его отгадать. Слова записаны на карточках, и загадывающий берет их подряд. Если слово кажется слишком сложным, можно пропустить. Чем больше слов успеет отгадать второй участник, тем больше очков получает команда.
По классике, слова загадываются на вашем родном языке, и их нужно просто перефразировать, не называя. Например, слово "марсоход" можно описать как "средство передвижения по красной планете". Но мы же тут английский учим, поэтому правила чуть меняются. Есть несколько вариантов.
Попробуйте как-нибудь поиграть с друзьями в компании. И весело, и мышление развивает.
На занятиях английским по Skype в нашей школе методу перефразирования уделяется особое внимание. Это особенно актуально для студентов уровня Elementary и Pre-Intermediate, когда запас английских слов еще не такой большой, а выражать свои мысли как-то нужно. Тут-то и приходит на помощь перефразирование. На первых порах это, можно даже сказать, один из самых важных навыков, потому что с ним даже с маленьким словарном запасом можно передать практически любую мысль.
Студенты достаточно быстро приступают к таким упражнениям, которые помогают им научиться объяснять одни слова с помощью других. Например, возьмем слова из первых уроков и попробуем дать им определения с помощью частицы «not» и антонимов из этой же темы:
Переходим к изучению притяжательного падежа («Mary"s book», «my friend"s car»), и уже можем давать такие определения:
У многих общеупотребимых слов есть синонимы. У существительных и глаголов реже, у прилагательных и наречий чаще. Но тем не менее.
Начиная с уровня Intermediate будет хорошей стратегией учить сразу несколько похожих слов-синонимов. Во-первых, так ваш уровень английского будет выглядеть выше. Во-вторых, это поможет в ситуациях, когда какое-то слово вылетело из головы.
Самое интересное начинается, конечно, с уровня Pre-Intermediate. Студенты начинают пользоваться «Mini-dictionary», словарем, который прилагается к учебнику и в котором даются английские определения и примеры употребления слов. Количество игр со словарем, которое предлагают на уроках наши преподаватели, исчисляется десятками, а у особенно креативных педагогов, возможно, даже и сотнями.
Например, вы можете пересказывать известные истории или создавать новые, угадывать слово с помощью определений, придумывать ассоциации к словам, объяснять слово с помощью словосочетаний, в которые оно может входить, и многое другое.
Давайте посмотрим, как это может выглядеть. Возьмем «Mini-dictionary Pre-Intermediate», и поиграем. Студент загадал слово со страницы, а преподаватель пытается его отгадать.
Не будем раскрывать все секреты, приходите на занятия и убедитесь сами, тем более что на практике все это выглядит гораздо веселее, чем в текстовом описании.
Благодаря этим играм студенты в комфортной обстановке урока тренируют умение перефразировать свои мысли, чтобы потом, столкнувшись с этой необходимостью в реальной жизни, они не испытывали трудностей в англоязычном общении. Очень скоро словарь становится любимой книгой студента, потому что работать с ним — это всегда весело и увлекательно.
Освоив метод перефразирования, вы станете говорить по-английски гораздо более свободно и бегло. Даже если поначалу ваша речь будет не такой богатой и разнообразной, как в родном языке — не расстраивайтесь.
Главное — создать основу для говорения и, собственно, заговорить, а оттачивать навыки и доводить до совершенства владение английским можно потом еще долго. Этот прием очень важен в развитии разговорных навыков, поэтому не откладывайте в долгий ящик: как только вы «застрянете» на незнакомом английском слове, попытайтесь перестроить предложение и обойтись без него.
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Задание: передайте смысл фразы по-русски, используя другую грамматическую конструкцию; переведите предложения на английский язык (в этом задании главное - верно передать смысл предложений, не обращая внимания на незначительные детали, как при устном переводе).
1. Когда конкурс был окончен, жюри объявило результаты.
2. Команда была отлично подготовлена и, тем не менее, проиграла.
3. Мощный ураган повредил линии сообщения.
4. Если бы соседи не пришли на помощь вовремя, последствия пожара были бы гораздо серьезнее.
5. Чтобы получить сертификат, нужно посетить все занятия.
6. Все, кто любит российское кино, пришли на презентацию нового фильма Никиты Михалкова.
8. Чтобы быстро поправиться, вы должны оставаться в постели.
9. Автобус сломался, и нам пришлось добираться автостопом.
10. Все студенты заинтересовались предложенной темой.
11. Я дочитал последнюю страницу и отправился спать.
12. Пришла телеграмма, и отец был вынужден срочно уехать.
13. Неожиданный шторм заставил корабль свернуть с курса.
14. Лишь то читается легко, что написано с трудом.
15. Что хорошо понятно, то хорошо и свободно излагается.
16. Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства.
17. Когда я выбрался из зарослей, то увидел небольшую деревушку, мирно расположившуюся на высоком берегу реки.
18. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.
19. Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
20. Как мы не старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки.
21. Он столько тренировался, что его победа на Олимпиаде была закономерна.
22. Оля настолько хорошо изучила французский язык, что свободно владела разговорной речью.
23. Город Коломна находится там, где впадает река Москва в Оку.
24. Все бросились туда, где приземлился самолет.
25. Как только лодки отъехали, мы стали ставить палатки и собирать дрова.
26. Все разошлись по домам после того, как концерт закончился.
27. То, что Борис отказался помочь матери, было следствием влияния его друзей.
28. Мария чувствовала, что Анатолий говорит ей неправду, и страдала от этого.
29. Разбогатев, Жан снова появился в доме Бугровых, и это всех чрезвычайно удивило.
30. Едва генерал увидел в своем доме чиновника, как он побагровел и поднялся из-за стола.
31. Я посмотрел «последние известия» и позвонил в редакцию.
32. Когда он вернулся из германии, ему пришлось сдавать дополнительные экзамены.
33. Все, кто интересуется проблемами Европейского Союза, могут найти информацию в немецком культурном центре.
34. Он так тщательно готовился к конкурсу, что не выиграть он не мог.
36. Пришли родители, и детям пришлось прекратить игру.
37. Я согласился на это только потому, что он очень просил об этом.
38. Так как уже стемнело, всем лучше остаться дома.
39. Он такой приятный человек, что вы легко с ним поладите.
40. Каковы бы ни были его недостатки, нельзя сказать, что он трус.
41. Если бы мы его не остановили, он сделал бы нечто ужасное.
42. Операция была очень сложная, но профессор справился с ней блестяще.
43. Хотя было уже 10 часов вечера, было светло как днем.
44. Вопрос застал меня врасплох, но я нашел что ответить.
45. Как бы мы высоко его ни ценили, мы не должны прощать его грубость.
46. Едва отчим появился в доме, жизнь маленького Андрея стала невыносимой.
47. Хотя я уже написал контрольную работу, я решил остаться в классе.
48. Неожиданно обрушился сильный ливень, и машины остановились.
49. Сегодня на факультете проводится день открытых дверей.
50. Мы много тренировались, но все равно не смогли победить.
Перифраз – художественное описание, замена слова или выражения на более новое, актуальное словосочетание или предложение. Перифраз используется для того, чтобы создать уникальный образ героя, его характеристику и настроение, для образа живых существ, природы.
Для лучшего понимания использования перифраза в английском языке ниже представлены примеры и предложений с английского на русский с использованием данного
Проанализируйте примеры перифраза с точки зрения семанантического типа, структуры, принципа действия, новизны. Analysе the given periphrases from the viewpoint of their semantic type, structure, structure and function, originality.
1. Gangartuan soldier named Dahoud picked Ploy by the head and scrutinized this convulsion dungarees and despair whose feet thrashed a yard above the deck. Гигантскому солдату по имени Даход пришла в голову идея, осмотреть бьющиеся в исступлении конечности (ноги человеческие), с безысходностью и осторожностью смотрел он на судороги. Метонимический тип перифраза.
2. His face was red, the back of his neck overflowed his collar and there had recently been published a second edition of his chin. Лицо его имело красный оттенок, над воротником тяжело нависал второй подбородок. Эвфемистический перифраз(Pelham Grenville Wodehouse).
3. His huge leather chairs were kind to the femurs. Его большие кожаные кресла были такими комфортными. Метонимический тип перифраза.
4. “But Pickwick, gentlemen, Pickwick, this ruthless destroyer of, this domestic oasis in the desert of Goswell street!” «Но Пиквик, господа, господин Пиквик – безжалостный разрушитель домашнего оазиса пустынной улицы Госвель!» Метафорический тип перифраза(Charles Dickens).
5. He would make some money and then he would come back and marry his dream from Blackwood. Он мог бы скопить деньжат, вернуться и осуществить свою мечту – взять в жены девушку из Блеквуд. Аллюзивный тип перифраза.
6. The villages were full of women who did nothing but fight against, dirt and hunger and repair the effects of friction on clothes. Деревни были переполнены женщинами, которые толком ничем не занимались, только дрались и спорили друг с другом, голодали, штопали, латали свои лохмотья (приводили в порядок свою одежду). Аллюзивный тип перифраза.
7. The habit of saluting the dawn with a bend of the elbow was a hangover from college fraternity days. Привычка встречать рассвет с друзьями пьяными, появилась еще с дней братства в колледже. Эвфемистический перифраз (Joan Barth).
8. I took my obedient feet away from him. 1) Я убежал от него на моих крепких ногах. 2) Я забрал у него свои послушные ножки (ножницы). Псевдообъяснение.
О использование и употребление других стилистических оборотов вы можете узнать в рубрике
We can use so that to express purpose (the reason why someone does something). So that is usually followed by can, could, will or would .
We can also use to to express purpose. The subject of the main clause and of the purpose clause must be the same.
If the two subjects are different, we can’t use to . We have to use so th at.
These are more formal ways of expressing purpose.
There are also negative forms: in order not to, so as not to.
This describes how something is used.
So is used with an adjective or adverb.
Such a is used with adjective + singular noun.
So many/few are used with plural nouns. So much/little are used with uncountable nouns.
Too means more than is necessary or good. Not enough means less than is necessary or good. They can both be used with an adjective + to. Compare:
Although often becomes though in speech. Though can come at the end of a sentence, although cannot.
Even though gives a stronger contrast than although.
While and whereas are used in formal speech and writing. They compare two facts and emphasize the difference between them.
However is a way of expressing contrast in formal speech or writing. It can go at the beginning, middle or end of the sentence, and is separated by a comma (or a pause in speech).
Nevertheless is a very formal way of expressing however.
These expressions are followed by a noun (including the -ing form used as anoun), and not by a clause (subject + verb).
Пожалуй, для любого человека, начавшего или продолжающего изучать английский язык, есть два слова, леденящие душу и заставляющие просыпаться в холодном поту — это «spelling» и «grammar».
И, поскольку нас с детства учат смотреть своим страхам в лицо, сегодня мы вместе постараемся избавиться от одного из них.
Леди и джентльмены, вашему вниманию представляем топ 10 грамматических пособий. Начнем мы наш обзор с пособий для начинающих:
Уровень: Elementary-Lower Intermediate
The Good Grammar Book предназначена для изучающих английский и может использоваться начиная с уровня Elementary.Сами авторы создавали книгу для самостоятельной работы .
Книга состоит из 21 раздела, каждый раздел начинается введением и тестом (тест предназначен для определения пробелов в ваших знаниях). В конце раздела в ы также найдете тест, который поможет вам понять, насколько хорошо вы овладели той или иной темой.
Грамматика в книжке подается небольшими порциями, в несколько строк, за которыми следуют упражнения на закрепление данного материала. Довольно неплохой учебник с простыми объяснениями, который поможет вам лучше понимать грамматику английского языка.
Уровень: Elementary-Pre-Intermediate
Essential Grammar in Use, также известная как «красный Мерфи», появилась позже, после такого удачного дебюта «синего Мерфи» (о нем мы поговорим ниже), после чего обе книги и начали различать по цвету.
«Красный Мерфи» посвящен темам, которые обычно проходят на уровнях Elementary-Pre-Intermediate .
Существует два издания «красного Мерфи», с ответами и без, соответственно этот учебник может использоваться как для работы в классе, так и для самостоятельного изучения английского языка.
Книга состоит из 114 самостоятельных уроков, изучать которые можно в произвольном порядке.
Каждый урок состоит из теории, которая расположена слева и упражнений, которые вы найдете справа.
Традиционно, есть и тест на определение проблемных мест.
Если же ваш уровень выше, то стоит обратить внимание на грамматические пособия, приведенные в статье ниже.
Кто же не знает старика Мерфи? Эта книга также проходит под кодовым названием «Blue Murphy», а на русском как «синий Мерфи».
Грамматика в «синем Мерфи» выложена очень простым, «человеческим» языком, поэтому может использоваться, начиная с уровня Pre-Intermediate.
Это справочник по грамматике, каждая из тем которого сопровождается упражнениями на закрепление.
Состоит из 136 уроков, каждый из которых посвящен отдельной грамматической теме. Одна грамматическая тема занимает целый разворот учебника, слева на котором вы найдете объяснение, а справа — упражнения к нему.
Каждый из уроков самостоятельный и их можно изучать в произвольном порядке. Бонусом к урокам идет тест на определения вашего уровня английского, а так же пробелов в ваших знаниях.
Может использоваться самостоятельно, либо на уроках английского. Мерфи — это, пожалуй, классика английской грамматики.
И вы должны знать этот учебник, если в кругах изучения английского хотите сойти за своего.
Уровень: Intermediate
A practical English Grammar — справочник английского языка. Сам он не содержит упражнений, но к нему идут два сборника упражнений, посвященных темам в справочнике.
После Мерфи, отличающегося простотой и лаконизмом, A Practical English Grammar может повергнуть вас в истинный шок.
Это чрезвычайно широкое и глубокое изложение грамматики английского языка с множеством случаев употребления, исключениями и примерами. Пожалуй, одно из самых детальных и глубоких изданий практической английской грамматики.
Тем не менее, этот справочник стоит использовать скорее как дополнительное пособие по изучению английского языка, для понимания деталей и нюансов, так как поместить все то, что изложено в одной главе этой книги, в голову не видится мне практически возможным.
Также его можно использовать для поиска нужной вам информации, оглавление Томпсона достаточно удобное и позволяет довольно быстро найти нужную информацию. По стилю справочник суховат и академичен, без иллюстраций и шуток.
Сборники упражнений во всем напоминают своего «родителя» и могут показаться вам скучноватыми.
Тем не менее, они весьма полезны для проработки английской грамматики. Сборники содержат ответы и могут использоваться самостоятельно.
Уровень: Intermediate
Оxford Practice Grammar, если следовать словам его издателей, обеспечит вас необходимым материалом для сдачи FCE (First Certificate in English) . Структура этого учебника очень напоминает вышеупомянутую структуру Мерфи, так как каждая тема также занимает один разворот, слева на котором расположена теория, а справа — упражнения на проработку материала. Книга состоит из 153 уроков, сгруппированных под тематическими оглавлениями. Раз на 5-6 уроков встречается тест, который поможет вам проверить ваши знания по предыдущим темам, книга также содержит тест на проверку знания английского языка и определение проблемных мест. Подойдет как для домашнего использования, так и для использования в классе. Среди достоинств книги стоит отметить тот факт, что каждый из уроков начинается с иллюстраций или диалога, что помогает оживить скучность других грамматических справочников, а также то, что в книге иногда встречаются довольно-таки нетипичные и интересные задания, а так же задания, которые впоследствии будут на FCE. К минусам стоит отнести скупость и даже некую недостачу теоретического материала.
Essential Grammar in Use,
English grammar in Use,
Oxford Practice Grammar,
Longman English Grammar Practice,
Cambridge Grammar for IELTS,
Advanced Grammar in Use,
Enterprise Grammar Books,
Уровень: Intermediate
Longman English Grammar Practice рассчитана на студентов уровня Intermediate. Может использоваться как для самостоятельной работы, так и для работы с учителем. Содержит 16 тем, каждая из которых разбита на несколько подтем. Каждая из подтем занимает разворот, на котором изложены как теория, так и упражнения на закрепление. Теория подается порционно, после теории следуют практические упражнения. Последнее упражнение посвящено употреблению грамматики в контексте, обычно это увлекательная история с иллюстрацией, которая суммирует все полученные в разделе знания. Книгу можно прорабатывать в произвольной последовательности. Довольно хороший учебник английского языка с достаточным количеством как теоретических, так и практических упражнений. К недостаткам можно отнести базовое изложение грамматики, без нюансов и деталей.
Уровень: Upper-Intermediate
Cambridge Grammar for IELTS предназначена для желающих сдать экзамен с одноименным названием. Рассчитана на учащихся самостоятельно, но может использоваться и как учебник на уроке. Содержит также и диагностический тест на определение уровня, который позволит выделить проблемные места и сосредоточиться на их проработке. Уроки в книге не связаны между собой, соответственно их можно прорабатывать в произвольном порядке. Состоит из 25 уроков. Каждый из уроков состоит из 4-х частей: «Context Listening», которая знакомит слушателя с новой грамматикой, а также тренирует восприятие на слух; «Grammar», которая содержит теорию; «Grammar exercises», которая содержит упражнения на проработку, и «Test practice», которая содержит экзаменационное задание. Из плюсов можно отметить достаточно подробное изложение грамматики с примерами, а также «Grammar extra», раздела, который предоставляет дополнительную интересную информацию по теме, например, использование модальных глаголов в официальных документах. Из минусов — изложение грамматики сложно и не очень логично организовано, что утрудняет восприятие. Каждый из разделов содержит 4 небольшие грамматические упражнения на проработку новой грамматики, чего явно недостаточно для овладения темой.
Уровень: Advanced
Advanced Grammar in Use — это книга той же серии, что и Essential Grammar in Use и English Grammar in Use, известных так же под названиями «красный» и «синий» Мерфи, однако, нарушая традицию, автором этой книги является Martin Hewings. Эта книга предназначена для изучающих английский продвинутого уровня , в основном используется самостоятельно для улучшения владения английской грамматикой. По структуре напоминает своих предшественников, состоит и 120 разделов, каждый из которых занимает разворот страницы, слева — обширная теория, справа — упражнения. Изложение теории достаточно простое и удачное, содержит много полезной информации, исключений и нюансов употребления, что действительно позволит вам улучшить ваше владение английским. Разделы самостоятельны и их можно проходить в произвольном порядке. Сначала рекомендуется пройти тест на определение проблемных мест (тест тоже находится в книге), дальше приступить к изучению проблемных разделов. Единственным недостатком данного учебника является недостаточное количество упражнений при огромном количестве теоретической информации, поэтому, чтобы овладеть той или иной темой, вам придется пользоваться дополнительными материалами. В целом, неплохой учебник для самосовершенствования.
Также стоит обратить внимание на серии грамматических пособий для детей и взрослых:
Уровень: Starter-Upper-Intermediate
Серия Round up британского издательства «Longman» состоит из 7-ми книг. Предназначена для детей и подростков и, наверное, хорошо знакомая тем детям, которые изучали английский язык в постсоветское время. Это очень популярная серия, которая часто используется школами и курсами в изучении английского языка, так как она имеет ряд преимуществ. Во-первых, это очень красочное издание, что является несомненным плюсом для детей. Ведь они, при виде серых книг по грамматике с однообразными упражнениями, сразу же меняются в лице и, вспоминая грамматические упражнения, непроизвольно вздрагивают. Информация подается в виде таблиц с примерами и ситуациями, приближенными к реальным. Упражнения предназначены как для письменной, так и для устной тренировки грамматических структур, есть упражнения и для групповой работы. Можно использовать и для самостоятельного изучения английского языка, так как серия содержит детальные объяснения к каждому разделу, а так же упражнения на повторение пройденного материала. Грамматика подается порционно, каждая новая тема вводится диалогом, часто шуткой, сопровождающейся забавной иллюстрацией. В целом данная серия изобилует иллюстрациями и интересными для детей упражнениями, но, с другой стороны, обеспечивает достаточное количество упражнений для овладения новой грамматикой. Так что, если вы хотите уменьшить вашему ребенку стресс в изучении английского языка, смело делайте выбор в пользу Round-up.
Уровень: Beginner-Intermediate
В целом, серия Enterprise состоит из «Student’s Book», «Workbook» и «Grammar Book» для дополнительно проработки грамматики, но может использоваться и самостоятельно. По моему мнению, одна из лучших книг на проработку грамматики, особенно для уровней Pre-intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Серия состоит из 4-х уровней, вся теория вынесена в начало урока, после чего следуют упражнения на ее проработку. Упражнений много, они достаточно динамичны и позволяют хорошо проработать новые грамматические структуры. После 2-3-х уроков идут упражнения на повторение и проработку нескольких изученных тем. Несомненным плюсом именно этой серии являются упражнения на перефразирование и превращение одной грамматической структуры в другую. Очень хороший учебник грамматики, больше подходит для работы в классе, так как не содержит ключей. В конце книг находятся тесты на проверку выученного материала.
В одном из интервью Майкл Свон, известный английский грамматик, признался, что часто получает письмо от изучающих английский язык с просьбой отменить окончание «-s» в третьем лице единственного числа в Present Simple, а один мой друг даже предлагал организовать движение за устранение путаницы в английской грамматике, отмены артиклей и большинства времен. Вы можете присоединиться к этому движению или написать Майклу Свону, а можете просто выучить грамматику по одному из вышеупомянутых учебников. Решать вам и в любом случае желаю вам успехов в изучении английского языка по Skype!
Большая и дружная семья EnglishDom
Статьи по теме: | |
Отделы водорослей К какому царству относятся сине зеленые водоросли
Среди существующих ныне организмов встречаются такие, о принадлежности... Что такое система вообще
В силу того, что системный анализ направлен на решение любых проблем... Курс выживания в дикой природе Подмосковья: как это было
В мае 2012 года в средствах массовой информации появилась информация о... |