Система политической учёбы

Система политической учёбы

Цель

Ответить на вопросы: “Что читать” и “О чём читать?”.

Данная система поможет обучить и воспитать полноценных политических активистов с комплексным мировоззрением и практическими навыками, которые могут быть полезны в политической работе, а также стать подспорьем для тех, кто желает прошариться в той или иной теме.

План подходит как для коллективного обучения, так и для самостоятельного. Очень рекомендуется также привлечение людей с определённым опытом политического активизма и знакомые с принципами высшего образования. План построен так, чтобы дать хорошую литературную базу, необходимую для освоения темы и подходит человеку с любым уровнем при условии индивидуальной подгонки.

Данный план впоследствии станет основой для методического материала, который будет полностью автономен от литературы и станет прототипом учебника по левой теории и практике.

Особенности

  1. Прохождение плана в полном объёме не обязательно, так как план - модульный. Данные курсы можно проходить в зависимости от интереса к конкретной дисциплине. Последовательность и объём корректируется в зависимости от текущих знаний человека и его текущих предпочтений.
  2. Коллективное занятие происходит в форме обсуждения, обменом впечатлениями и личным опытом, участник также формирует конспект на основе использованного материала. Индивидуальное занятие рекомендуется проводить в виде эссе на тему, чтобы более чётко сформулировать свою позицию.
  3. Список источников стремится к состоянию исчерпывающего, но таковым не является. Предусмотрен также самостоятельный поиск и анализ найденной информации. 
  4. План подразумевает, что по его окончании участник овладеет не только марксистской риторикой и теорией, но и общеполитическим и общеметодологическим блоком знаний.
  5. План также включает в себя изучение разных точек зрения на вопросы для всестороннего охвата вопроса и прослеживания критических моментов при изучении. В ходе исследования как марксистской, так и немарксистской мысли крайне рекомендуется изучать диаметрально противоположные точки зрения и их взаимную критику.
  6. Полужирным выделена наиболее важная литература, но это делается только в наиболее насыщенных источниками темах, ибо важно, по-хорошему, всё.

Ниже даны рекомендации для коллективного обучения.

Рекомендации к составлению дополнительной источниковой базы

Необходимо использовать и прорабатывать максимальное количество разных точек зрения по всем (или хотя бы некоторым) вопросам. В ходе изучения марксистской/немарксистской мысли требуется ознакомление с диаметрально противоположными точками зрения и взаимной критики, что обеспечит максимальный эффект и позволит участникам выработать позицию по отношению к тому или иному явлению, основанную на понимании его сущности.

Для достижения такого эффекта целесообразно использовать источники, написанные разными людьми в разных условиях с учётом исторического контекста. 

Формы коллективных занятий

Для ведения коллективных занятий определяется модератор. В начале мероприятия он предлагает регламент обсуждения, в ходе его проведения следит за временем, выделенным на доклад/обсуждение, предоставляет слово, обеспечивает порядочность дискуссии, а также обеспечивает безопасность мероприятия от сомнительных личностей. Модератором рекомендуется ставить не участвующего в курсе человека в целях избежания конфликта интересов двух ролей: модератора и участника.

Лекционное занятие. Проводится специалистом или иным товарищем, признанным организаторами курса, достаточно компетентным в теме лекционного занятия. Любая лекция подразумевает минимум 15 минут или 5 вопросов после прочитанного материала с целью обеспечить обратную связь с аудиторией и устранить недопонимание. Лектор обязуется ответить на все имеющиеся вопросы до проведения следующего мероприятия, дать интересующимся товарищам литературу по теме и ценные советы.

Семинар. Все без исключения участники подготавливают материал, выступают с ним индивидуально и задают друг другу вопросы. Организатор также может выступать с вводным или финальным словом, а также с темой, по каким-либо причинам не освещенной участниками.

Коллоквиум. Подразумевает собой распределение материала занятия на групповые выступления. Все члены группы отвечают друг за друга, обеспечивается равноправность вклада в занятие всех его участников.

Дискуссия. Все без исключения слушатели подготавливают материал и общаются в свободной форме. Модератор и организатор следят за тем, чтобы все высказались в равной мере, вправе вмешаться в дискуссию в целях её продвижения.

Возможна коллективная форма дискуссии: игра, подразумевающая разделение участников на две команды. Организатор не может выступать за одну из команд, однако в праве принять на время ту или иную сторону в целях продвижения дискуссии, если та оборвалась (если одна из сторон по каким-то причинам не смогла ответить, а организатор знает удовлетворительный вариант ответа; если стороны окончили коллоквиум, не осветив важный элемент темы). Подробно: см. Блок III.

Если прийти к консенсусу по тому или иному вопросу не получается за отведенное на обсуждение время, имеет смысл зафиксировать этот вопрос для дальнейшей и более предметной дискуссии с привлечением дополнительной литературы и в рамках отдельной встречи. Список тем подразумевает не одно занятие по одной теме, а некую дорожную карту для обсуждения. При наличии затруднений, одну тему можно растянуть на любое количество занятий.