Начал работу первый участок третьего пересадочного контура. Большая кольцевая линия метро. Станция Хорошёвская Станция хорошевская на карте

Начал работу первый участок третьего пересадочного контура. Большая кольцевая линия метро. Станция Хорошёвская Станция хорошевская на карте

В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» - «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург - В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы », «Дунайская » и «Шушары ». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва - АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург - В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» - «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.

    Хорошёвская

    26 февраля 2018 г., в 12 ч 14 мин, первый поезд с пассажирами
    прибыл на ст. «Хорошёвская».
    Открылась 210-я станция Московского метро!

    Эскиз ст. «Хорошёвская»
    по действующему проекту.
    Метрогипротранс.

    Станция «Хорошёвская» (ПК 121+63,80), следующая за ст. «Шелепиха » - строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура , расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии , с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво - загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».

    Станция - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 м, шириной среднего пролёта - 7,8 м, шириной платформ - 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая - для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения » и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс».

    Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле » - первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.

    Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».
    НИиПИ Генплана Москвы.

    Последнее обновление в ноябре 2014 г.

    vseslav чтв, 09/21/2017 - 15:12

    Сегодня темпы строительства Московского метрополитена поражают своим размахом! В настоящий момент в Москве ведётся строительство одновременно более 30 станций. Уже в скором времени откроется для пассажиров первый участок Третьего Пересадочного контура, протяжённостью 10,5 км и состоящего из пяти станций, одной из которых будет "Хорошёвская". 8 сентября 2017 года, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро.

    Станция "Хорошёвская" будет расположена на Третьем Пересадочном контуре между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА". Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, она будет пересадочной на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, также вблизи от неё находится станция "Хорошёво" Московского Центрального кольца. "Хорошёвская" расположена чуть южнее Хорошёвского шоссе (от которого и получила своё название), параллельно существующей станции "Полежаевская".

    "Самой большой сложностью стали водонасыщенные грунты на "Хорошёвской" и на "Петровском парке", - рассказал руководитель проекта АО "Объединение Ингеоком" Максим Поламорчук . - Нам пришлось постоянно откачивать подступающую воду на стройке "Хорошевской".

    "Изначально станции были запроектированы в глубоком заложении, но консорциум из проектировщиков и строителей нашел более эффективное предложение по строительству участка, - продолжил Максим Поламорчук . - В результате новых проектных решений изменилась сама "посадка" станций на карте. Нам пришлось сооружать открытые котлованы и уже начинять их технологиями."

    "Возведение станций открытым способом оказалось проще для строителей. А ещё - экономически выгоднее для города, вкладывающегося в развитие столичной инфраструктуры. Сложности начались с котлованом "Хорошёвской". После корректировки проекта он оказался на заброшенных железнодорожных путях. Рядом находились склады и хранилище воды "Мосводоканала". Городу пришлось недолго вести переговоры по освобождению участка. Тем не менее, договоренности были достигнуты, и "Хорошёвскую" построили.

    Репортаж создан при поддержке "Центра Профориентации Московского метрополитена" .

    Проект станции разработан группой архитекторов под руководством М.Ю. Орлова.

    В отделке станции применяется камень и алюминий.


    Колонны облицованы камнем Rosso Levanto тёмно-вишнёвого цвета. Сетка светлых прожилок и вкрапления мрамора создают насыщенный неповторимый рисунок.


    Этот камень выбран для облицовки колонн не случайно. Архитектурный облик всех станций первого пускового участка ТПК выполнен в едином стиле. А цветовая гамма оформления пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую будет осуществляться пересадка со станции (к примеру, на "Петровском парке" колонны - зелёные).

    Путевые стены облицованы мансуровским и шимановским гранитом с вкраплениями Rosso Levanto.

    Потолок изготовлен из белых светоотражающих панелей, визуально увеличивающих объём станции.


    Название станции выполнено из букв, изготовленных из гранита.


    По конструкции станция - колонная мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Ширина платформы - 12 метров, шаг колонн - 9 метров.


    Строительство станции ведётся силами "СМУ Ингеоком".

    Образцы камня, использованного при отделке станции.

    Западный эскалаторный наклон.

    Художественное оформление вестибюлей выполнено в стиле авангардизма. На фото западный кассовый зал.

    Эскалаторы.

    Потолок западного вестибюля украшен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - Мельникова, братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова и Ладовского.

    Авангардизм и абстракция - основные мотивы художественного оформления станции.

    Вид западного кассового зала.


    Восточный эскалаторный наклон.

    Оформление восточного вестибюля украшены композициями на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Лисицкого, Розанова, Поповой, Экстера.

    Абстрактные композиции выполнены на стальных листах подвесного потолка.

    Композиция над эскалаторным маршем.

    Общий вид восточного кассового зала.

    НЕ ПУТАЕМ ПЛАТФОРМЫ

    До метро «Динамо» я езжу со «Сходненской», так что открывшийся участок большой кольцевой линии и станция «Петровский парк» вдвое сократили время моего подземного путешествия. Теперь не нужно ехать в центр, а потом обратно, 20 минут вместо 40. Однако в первые пару поездок при переходе с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно пришлось, признаюсь, поблуждать. Как выяснилось, проблемы с навигацией здесь возникали не только у меня. Попробуем в них разобраться.

    Прежде всего у узла «Полежаевская» - «Хорошевская» есть две особенности, которые могут здорово запутать впервые сюда попавших. Особенность первая: на «Полежаевской» две платформы, если едете в центр, выходите на одной, если обратно, тот на второй. А когда входишь на станцию, то нужно понять, на какую платформу спускаться: от этого зависит, в какую сторону поедешь. За турникетами «Полежаевской» по этому поводу традиционно висят указатели. А вот при переходе с «Хорошевской» их нет. По крайней мере если переходить в том вестибюле, что ближе к области.

    Когда в день открытия линии я прямо на крыльях несся по переходу, то это обстоятельство заставило встать, как вкопанному. Ниже, на платформах, есть список станций следования, сориентировавшись по ним, я продолжил путь. Но те списки увидишь не сразу, да и далеко они, люди со слабым зрением вряд ли увидят.

    Вторая особенность в том, что перейти с «Полежаевской» на «Хорошевскую» и обратно можно в обоих вестибюлях. Хоть из первого вагона, хоть из последнего - выходи и двигай на ближайший эскалатор. Круто, да? Но...

    Вот девушка стоит у эскалатора и спрашивает всех, есть здесь ли переход. Она приехала в первом вагоне из области. Вышла, а ни одного указателя. Те, у кого она спрашивала, только пожимали плечами, ну не успели люди разобраться... Девушка уже собирается идти в другой конец станции, я останавливаю ее и раскрываю секрет.

    Наверное, этот недостаток скоро будет устранен. Но пока на платформе, где останавливаются следующие в центр поезда, есть только один указатель перехода. Он расположен над лестницей вестибюля ближе к области: пассажиры последнего вагона имеют шанс сориентироваться сразу, остальным, как и этой девушке, придется погадать.

    В КОЛОННУ ПО ДВА СТАНОВИСЬ

    На соседней платформе - той, куда причаливают поезда из центра, указатели перехода есть. Однако стрелки почему-то указывают только в одну сторону - в вестибюль ближе к центру. Вот представим: мы с вами едем из центра в первом вагоне. На «Полежаевской» выходим: смотрим на указатель и, повинуясь стрелке, плетемся через всю станцию, чтобы перейти на на новую линию. Представим, что там нам нужно в первый вагон: мы снова идем через всю станцию, утираем пот и едем дальше. И это при том, что на самом деле нам надо было встать на ближайший эскалатор, подняться, а потом спуститься. И все.

    На «Хорошевской», как выяснилось, та же история. В каком бы вагоне мы с вами не ехали, на переход нам предлагают двигаться только в одном направлении: к вестибюли, который ближе к области. Я в первый же день попался на эту удочку: приехал на «Хорошевскую» в последнем вагоне и, повинуясь указателям, прошел обе станции по всей длине.

    Почему сделано именно так? Я понял это, когда осознал, что стрелки предполагают движение по кругу: если мы переходим с «Хорошевской» на «Полежаевскую», то должны идти в тот вестибюль, что ближе к области, и в противоположный, если двигаемся в обратном направлении. Получается, разработчики этой хитроумной системы навигации просто хотели, чтобы мы двигались в одном направлении и не сталкивались лбами. Что ж, особенно благодарны будут пенсионеры, которым по незнанию придется обходить эти станции.

    Накануне нового 1973 года в Москве открылась одна из двух необычных станций метро Москвы - Полежаевская. Она имела 3 пути, но в отличие от Партизанской (ранее Измайловский парк) это был необычный проект по созданию вилочного движения. Часть поездов Таганско-Краснопресненской линии должна была идти под проспектом Маршала Жукова. К радости москвичей советский проект реализовывать не стали. Вместо него рядом с Полежаевской появилась вторая станция.

    Хорошёвская - типовая современная станция, которая в будущем примет на себя большую часть Хорошёво-Мнёвников, а пока поговорим о ней, как о части нынешней системы метро.

    1. Станция Хорошёвская построена параллельно станции Полежаевская. Немного сдвинута относительно неё, но выходы расположены в том же месте. Западный на углц Хорошевского шоссе и улицы Куусинена, восточный на углу Хорошевского шоссе и 4-й Магистральной улицы.

    2. Так как основной задачей было создание нового пересадочного узла, пришлось проектировать пересадку в сложных условиях. Соседняя Полежаевская имеет три пути и узкие платформы. Долгие годы там использовалась всего одна платформа, но при закрытии одного из вестибюлей пришлось в целях безопасности открыть вторую платформу и разделить пассажиропотоки на платформах.

    3. Было несколько идей соединения станций. Через переходы в центре зала, как обычно делают пересадки, здесь делать не решились. Но предложения были. Интересная идея была с переделкой тоннеля Таганско-Краснопресненской линии в центр для прибытия поезда на другой путь. Так можно было бы средний путь ликвидировать и сделать на его месте переход. Тоже не решились.

    4. В итоге остановились на пересадке через вестибюли, создав два прохода в обоих концах станции. Вышло не очен удобно, но вполне понятно и вполне экономно. Идею назвать идеальной не получится, но она имеет место быть.

    5. Немного отвлечёмся, раз уж мы в вестибюле. Толпа метрофанатов и коллекционеров билетов в первый день.

    6. Интересное решение было выбрано для навигации о переходе. На транспортных форумах я уже встретил недовольных, но кое-что в этом есть. Если вы внимательно читали мой текст, поняли о наличии переходов в обоих вестибюлях. При этом на указателях новой станции переход написан только в одну сторону. В чём причина? Снова вернёмся к Полежаевской (такими темпами мне надо следующий репортаж делать о ней!) и её узким платформам. Так как выходы никто не расширял, в узкий списк на платформу должны вместиться 4 пассажиропотока: входящие с улицы, выходящие на улицу, переходящие на новую станцию и переходящие с новой станции. Решение с указателями только в одну сторону отправит пассажиров на пересадке в разные коридоры и, соответственно, немного облегчит нагрузку.

    7. Так что не смотрите на четыре эскалатора выхода с Хорошёсвкой. Узкое место не на ней.

    8. Пора переходить к оформлению и архитектурному облику новой станции. Хорошёвская встречает нас абстрактными фигурами на потолке над эскалаторами. Я бы понял это как часть реального оформления, но на платформе я вижу...

    9. ...сестру Петровского парка, ЦСКА и Шелепихи. Колонная трёхпролётная станция на глубине 21 метр с островной платформой и соврешенно без абстрактных фигур. Колонная трехпролётная чёрно-белая с камнем под цвет пересадочной линии - фиолетовым.

    10. Несмотря на названный фиолетовый цвет мрамора, ситуация здесь аналогична Петровскому парку. Там тоже зелёный, но кажется иным. Здесь же цвет на мой взгляд красно-коричневый с очень большим доавлением чёрного. Возможно мой объектив так считал цвет, но глаз видит примерно то же самое.

    11. Чёрно-белый с красно-коричневым и стальные конструкции эскалаторов очень красиво смотрятся вместе. Ракурс на выход смотрится даже удачнее, чем сама станция.

    12. А самой ей чего-то не хватает. У Петровского парка в центре переход, у ЦСКА статуи, у Шелепихи яркие жёлтые оттенки отвлекают взгляд. А здесь? Но я скажу, что всё равно это приятно глазу. Уж очень приятный камень.

    13. Перспективы Хорошёвской очень интересны. На сегодня это станция Большой кольцевой и Солнцевской линий. Солнцевская отделится в будуем. А Хорошевская станет на какое-то время вилкой для движения на Деловой центр и в сторону улицы Народного ополчения. Для этого уже оставлены заделы. Строительные площадки этого продления Большой кольцевой уже строятся, а дома для строительства метро сносятся.

    14. Ездить отсюда в Раменки и дальше в Рассказову можно будет до окончания строительства запада новой кольцевой. Можно было бы и дальше, но здесь уже просыпается здравый смысл. Если вилочное движение с 2 направлениями для Москвы и нормально, то с тремя направлениями создаст немало проблем. Метрополитен будет готов выдать график движения поездов на три направления, но от этого проиграют все. Деловой центр получит ещё меньше поездов - возможно. Улица Народного ополчения и Мнёвники получат мало поездов - возможно. А Раменки, Очаково, Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка создадут апокалипсис на своём участке. Интервал от 6 минут в пиковое время некомфортен.

    15. Это сейчас здесь полупустые поезда, а уже в конце года они очень хорошо заполнятся.

    16. Лично для меня эта станция тоже стала очень удобной. Буду пользоваться и в будущем.

    17. Кстати лайфхак для пересаживающихся на МЦК. Пересадка Полежаевская-Хорошёво не самая удобная. Официально 8 минут, в реальности 2 остановки на троллейбусе, что только в случае моментального прихода наземного транспорта уменьшается до 4-5 минут. Зимой и в дождь ещё дольше. Вы можете доехать до станции Шелепиха, комфортно и очень быстро перейти на МЦК и доехать до МЦК Хорошёво. Во времени вы не выиграете, но и не проиграете, зато комфортно.

    18. Мой вердикт по станции - хорошЁ! А ваш?

    Нравится ли вам станция или нет?

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

    Другие мои записи о московском метро:

    07. Таганско-Краснопресненская линия : |

    08. Калининская линия .

    gastroguru © 2017