Лучшая дежурная по станции московского метро работает на вднх. Светлана Вязьмина — лучший дежурный по станции Лучшая дежурная по станции

Лучшая дежурная по станции московского метро работает на вднх. Светлана Вязьмина — лучший дежурный по станции Лучшая дежурная по станции

Работница станции метро «Щёлковская» Светлана Вязьмина стала победительницей ежегодного конкурса «Лучший дежурный по станции». Проводился он в рамках общегородского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» .

Финальный этап конкурса дежурных проходил в актовом зале главного управления Московского метрополитена . Из ста участников после первого, теоретического этапа - тестирования - в финал прошли девять человек. Все они представительницы прекрасного пола. Исторически так сложилось, что у Службы движения метрополитена - женское лицо. В числе девяти финалистов была и Светлана Вязьмина из ВАО.

В ходе испытаний дежурных проверили на знание сигналов, названий станций метро, а также столичных достопримечательностей, которые расположены неподалёку. Самым зрелищным стало испытания по извлечению специальными клещами предметов, упавших с условной «платформы»-сцены на пути. Перед конкурсантками рассыпали вещи, которые пассажиры чаще всего роняют - сумки, обувь, документы, книги. Вооружившись длинными изолированными клещами-хватателями за 15 секунд опытные дежурные достали все, даже совсем небольшие предметы.

На практическом этапе конкурсанткам предстояло показать свои технические навыки. Они должны были правильно ставить «закоротку» и переводить стрелку специальной рукояткой - курбелем. «Закоротка» или «короткозамыкатель» (две скобы, соединенные тросом) - это заземляющее устройство, соединяющее контактный рельс с ходовым.

Случайному наблюдателю может показаться, что установка «закоротки» на путевой и контактный рельс не так уж и сложно. Или манипуляции с курбелем - поставил рукоятку в паз и крути до щелчка. Однако в реальной обстановке для выполнения этих операций необходимо спускаться в тоннель, где оборудование подключено к току высокого напряжения. Благодаря же уникальной учебной базе на конкурсных состязаниях все эти действия выполнялись в аудиториях, где смонтированы участки путей с контактным рельсом, а также переводящие «стрелки».

Сложнее всего справиться с волнением

При выполнении заданий обязательным было строгое соблюдение алгоритма. Причём, в процессе выполнения следовало чётко проговаривать каждое действие. Жюри немедленно снимало баллы, если вдруг забыл упомянуть, например, о заполнение Журнала спуска в тоннель…
Как прокомментировали сами девушки, работа дежурного по станции заключается, прежде всего, в точном следовании инструкции. Каждая из них умеет действовать автоматически, но на конкурсе все равно все волновались…

Конкурсанткам, спорившим за звание лучшего дежурного по станции, удалось прийти к финишу с минимальным отрывом. И всё-таки победу одержала представительница станции Щёлковская Светлана Вязьмина.

Второе место досталось Марии Смирновой - дежурной по станции 9 дистанции. Третье - Анне Мартыновой - дежурной по станции 5 дистанции.

Как призналась победительница, Светлана Вязьмина, на подготовку к конкурсу у неё было совсем мало времени, поскольку буквально накануне его она вышла из отпуска. Светлана получила памятный знак, букет цветов и ценный подарок. Всё это ей вручил начальник службы движения Московского метрополитена Александр Гордин.

Елена Птицына

Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса сотрудниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось не только отвечая на вопросы, но и демонстрируя практические навыки. "Золото" досталось дежурной по станции ВДНХ Татьяне Летниковой

Лучшая дежурная по станции в московском метро работает на "ВДНХ". Жюри подвело итоги традиционного профессионального конкурса работниц столичной подземки. Из 200 претенденток в финал вышли только девять девушек. Доказывать профессионализм и высокий уровень знаний им пришлось, не только отвечая на вопросы теории, но и демонстрируя практические навыки.

Умницы и красавицы московского метрополитена спешат на заключительный этап конкурса дежурных по станции. В финал вышли только девять человек. Эти девушки обошли около 200 претенденток. В начале - небольшой инструктаж. Испытания держаться в секрете. Поэтому участницам категорически запрещено переговариваться после выполнения задания или что-то подсказывать друг другу.

Здесь понимаешь, что это соревнование не только на знание должностных инструкций, а еще и мини-конкурс красоты. На очередной этап состязания идут после того как убедятся в своей неотразимости. Но жюри непреклонно - снимает оценки не за внешность, а за каждый промах.

За второй пост я снимаю вам все баллы. Вы включили ВКПТ работы, но его не проверили.

У первой же участницы сдают нервы - дежурная 8-й дистанции пути не заметила неисправность устройства, которое контролирует вход в тоннель посторонних. Но для группы поддержки, а она есть у каждой конкурсантки, Вика Муравьева все равно лучшая.

Марина Винник, ведущий инженер 8-й дистанции движения Московского метрополитена:
- Вот у нас Викуля - самая умная, самая красивая, самый достойный в этом году человечек.

Елена Пещеркина хоть и впервые участвует в конкурсе, но волноваться не привыкла. Проверяет вход в тоннель перед каждым выходом на смену. Свою профессию называет сложной, но интересной

Елена Пещеркина, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Врачи тоже у них опасно, у нас здесь тоже жизнь людей, мы отвечаем за безопасность движения.

Еще один экзамен - сигналы между дежурным по станции и машинистом электропоезда. Похоже на азбуку Морзе. Один неверный свет фонаря или гудок, и трагедии не миновать. Каждый сотрудник метрополитена должен знать с десяток знаков. Например: "Поезд готов к отправлению", или "Двинутся маневрирующему составу в направлении подаваемого сигнала".

Так, что должен ответить машинист?
- Один длинный.

В Московском метрополитене работают более тысячи дежурных по станции. Обычно незаметные для пассажиров, в экстремальных ситуациях становятся в буквальном смысле спасителями.

Виктория Муравьева, дежурная по станции Московского метрополитена:
- Запоминающиеся: когда теряют детей и потом встречаются, они прям плачут навзрыд, как будто после войны встретились. Очень страшно когда забывают детей, особенно маленьких. И ты при этом помогаешь, видишь и радуешься.

Через два часа соревнований жюри вынесло вердикт - золото у дежурной по станции "ВДНХ" Татьяны Летниковой. Причем с перевесом всего в один голос.

Анна Соколенко, Артем Дроздов, Александр Зотов, "ТВ Центр".

В ночь с 18 на 19 июля 2006 года на станции «Новослободская» прошла финальная часть традиционного конкурса «Дежурный по станции Московского метрополитена». Конкурс на звание лучшего дежурного проводится в рамках общегородского конкурса «Московские мастера» уже пять лет. В этом году в нем участвовали 11 лучших дежурных по станции, победивших на предварительных этапах.
Первый, предварительный этап конкурса на лучшего дежурного по станции, проходил отдельно на каждой из линий Московского метрополитена. Всего в конкурсе приняло участие 207 человек. Соревнования прошли одновременно на всех линиях 14 июня текущего года. Первый этап был полностью теоретическим – конкурсанты получили по билету с 30 вопросами, за правильный ответ на каждый из них начислялся 1 балл. По итогам этого этапа было выявлено по одному победителю с каждой линии, всего – 11 человек, которые вышли во второй, финальный этап конкурса.
Второй этап делится на две части – первая (теоретическая) состояла из 30 вопросов, но набранные финалистами баллы не разглашались до окончания второй, практической части. Итоговая сумма баллов складывалась из теоретической и практической частей, баллы, набранные на предварительном этапе, не учитывались. В этом году впервые практическая часть конкурса проходила не в Учебно-производственном центре метрополитена, а на станции «Новослободская». Тем самым организаторы максимально приблизили конкурс к реальным условиям работы дежурных по станции. Чтобы не мешать пассажирам, соревнования проходили в ночное время, после закрытия станции. Участники конкурса выполнили по три задания. В этот раз дежурным предстояло продемонстрировать свой профессионализм в умении быстро извлечь посторонний предмет с пути, поместить его во взрывозащитную камеру и доложить о завершении ситуации оператору Ситуационного центра при помощи колонны экстренного вызова. Каждое из заданий оцененивалось по пятибалльной шкале. Баллы, которые получил каждый из конкурсантов, были сложены с баллами, полученными им в первом, теоретическом этапе финальной части конкурса, который прошел несколькими часами ранее в одном из электродепо метрополитена. В общем итоге шесть конкурсанток заработали одинаковое число баллов. Жюри вынуждено было провести среди них блиц-опрос, после которого были определены три победительницы - лучшие дежурные по станции Московского метрополитена.

1 место: Гараева Елена Николаевна (дежурная по станции «Водный стадион»)
2 место: Буренкова Анна Андреевна (дежурная по станции «Дубровка»)
3 место: Кулкина Татьяна Алексеевна (дежурная по станции «Преображенская площадь»)

Победители конкурса получат денежные премии от Правительства Москвы: занявший 1-е место получит 50 тысяч рублей, 2-е – 40 тысяч рублей, 3-е – 30 тысяч рублей. По правилам проведения соревнований, занявшие три первых места не участвуют в конкурсах в последующие годы. Занявшие места с 4-го по 6-е получат премии от Московского метрополитена – 20, 15 и 10 тысяч рублей соответственно. Кроме этого, всем 11 финалистам досрочно, без экзаменов, будет повышена «классность» (всего у дежурных по станции их 4).

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

– Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

– Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

– Что входит в ваши обязанности?

– Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

– Почему выбрали именно эту профессию?

– Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

– С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

– К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

– Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

– Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

– Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

Нравится ли вам самому ездить на поездах?

– После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.

gastroguru © 2017