Люблинский литейно-механический завод

В мае 2018 года начался снос заводских цехов согласно тендеру № 32609173 от 27 марта 2018 года «На выполнение работ по демонтажу зданий и сооружений, вывозу и утилизации отходов сноса для объекта по адресу: г. Москва, Люблинская ул., владение,.72, территория завода (ЛЛМЗ)».

Люблинский литейно-механический завод

Завод был организован 1 ноября 1933 года как завод «Можерез» из бывших железнодорожных мастерских. Впоследствии (до 1957 года) носил имя Л. М. Кагановича — в то время наркома путей сообщения.

Завод строился ударными темпами и через два года уже приступил к выпуску оборудования для железнодорожного транспорта. Для вывоза горелой земли из литейных цехов здесь была проложена железнодорожная ветка в сторону Царицына — там засыпался овраг. На заводской территории были построены водонапорная башня, столовая, поликлиника, клуб. Для работников завода строились жилые дома. Главным был «Дом стахановцев», заселённый дирекцией и передовыми рабочими. Этот дом находился на территории ныне полностью снесённого и перестроенного 18-го квартала Люблино.

Коллектив завода держал пальму первенства в Юго-Восточном округе по количеству героев Советского Союза. Всего их семеро.

С началом Великой Отечественной войны на заводе было развёрнуто секретное производство. Работники завода узнали только после войны, что они производили. Это были детали к снарядам в то время секретного реактивного миномёта «Катюша» БМ-13. В опытном цехе завода производились легкосъёмные гусеницы «Оверолл» для бронеавтомобилей БА-10М. В депо Люблино строились и ремонтировались бронепоезда. На территории города формировался 2-й танковый корпус

В 1941 году бывший рабочий завода Михаил Судаков стал одним из тех, кто первым с оружием в руках встретил врага. Его именем была названа одна из улиц Люблино. В период Великой Отечественной войны все предприятия района помогали фронту. Коллектив литейно-механического завода 14 раз завоевывал переходящее Красное знамя Комитета обороны.

Завод за всё время своего существования являлся одним из значительных источников загрязнения воздуха для жителей районов Люблино, Курьяново, Печатники, Марьино и Марьинский Парк (частые выбросы в атмосферу газообразных продуктов при литье чугуна в опоки — желтоватый дым, стойкий навязчивый неприятный запах и характерный сладковатый привкус во рту).

Предприятие производило запасные части для подвижного состава (буксы грузового вагона; гильзы и поршни тепловозных дизелей; запчасти для железнодорожного транспорта; зубчатые колёса для локомотивов, горочных тормозных башмаков; чугунное литьё; колёсные вагонные пары; колёсные пары грузовых вагонов).

В ноябре 2014 года согласно постановлению Правительства Москвы завод прекратил своё существование, производственное оборудование демонтировано.

Изначально эту площадку площадью 62 га хотели использовать как резервный терминально-складской комплекс, однако затем было принято решение о её продаже группе компаний «ПИК» под рекультивацию и строительство жилого комплекса «Люблинский парк».
Начало строительства: IV квартал 2018 года.
Плановый срок окончания строительства:III квартал 2021 года.

В рамках проекта будет построено 27 жилых домов, 2 школы, 5 детских садов и поликлиника. Подъезды будут выполнены на уровне земли — без ступеней и пандусов. На первых этажах предусмотрены коммерческие помещения. В трёх подземных паркингах разместятся 7605 машино-мест.

В мае 2018 года начался снос заводских цехов согласно тендеру № 32609173 от 27 марта 2018 года «На выполнение работ по демонтажу зданий и сооружений, вывозу и утилизации отходов сноса для объекта по адресу: г. Москва, Люблинская ул., владение,.72, территория завода (ЛЛМЗ)».

Годы жизни: 1937 г. - 2014 г.

Источники:

https://www.rusprofile.ru/id/5395607

https://lublino.mos.ru/presscenter/news/detail/1203864.html

https://jst-ru.livejournal.com/289168.html